Н.Н.Кадушко
КГУ
«Капитоновская средняя школа»
С.
Капитоновка, Акмолинская область ,Буландынский район
Тема:
Подземные воды. Минеральные воды. 4
класс
Цель:
Узнают, какие воды называются минеральными , подземными.
Ожидаемые
результаты:
1.Узнают где и в каких целях используются минеральные
воды
2. Усвоят доступные способы изучения
природы - опыт, наблюдение, сравнение.
3.Смогуте анализировать
, рассуждать.
4.Сделают выводы об успешности своей
работы и работы товарищей через выполнение тестов.
5. Будут сотрудничать в группах,
уважать мнение товарищей.
Тип
урока: урок введения и первичного закрепления учебного
материала.
Методы:
репродуктивный,
практический,частично-поисковый,наглядный, словесный, информационно-сообщающий.
Форма:
индивидуальная,
фронтальная, коллективная,групповая.
Оборудование:
ИКТ, флипчарт, стикеры, учебник,
тетрадь, цветные карандаши.
Ход урока.
Планируемое время |
Планируемые задания |
Источники, оборудование |
Организационный момент 3 мин |
Психологический настрой Позитивный видео-ролик «Самые красивые водопады»
|
Слайд №1 |
Актуализация знаний Подведение к теме и цели урока
6 мин |
На слайде изображены самые красивые водопады мира.Что вы видете на слайде . (Водопады).Вам понравились они .Да. И о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о воде) . Загадка о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...(Воды) Чтение стихотворений о воде. Какие вы знаете пословицы о воде? Один ученик расскажет сказку о воде Девизом нашего сегодняшнего урока будут слова: «Реки, ручейки , моря на земле текут не зря.». |
|
Усвоение новых знаний Деление на группы
10 мин |
Ребятя, скажите . о чем вы говорили на прошлом занятии.(О круговороте воды в природе.) Но не вся вода испаряется и хранится на поверхности земли. Очень много воды встречается глубоко под землей. Воды, которые находятся на земле, называется поверхностные воды. А воды, которые находятся под землей, называются подземными водами. Подземные воды очень важны для Казахстана, так как очень большая территория расположена в пустынных и полупустынных зонах. Сообщение о подземных водах на слайде №2 читают учащиеся коллективно |
Слайд №2 Слайд №3 « Образование подземных вод»
Капельки разных цветов (Голубые , розовые, фиолетовые.) Учебник «Познание мира» 4 класс
|
Работа в группах 7 мин |
Повторяем правила работы в группах Работа с текстом по стратегии «Инсерт» 1ГРУППА-Подготовить сообщение о грунтовых водах. 2ГРУППА –Подготовить сообщение о глубинных водах. 3ГРУППА –Подготовить сообщение о минеральных водах. Учащиеся готовят презентацию, Рисуют флипчарты, отражая на них сообщение по теме урока. |
|
Презентация работ 7 мин |
Учащиеся защищают свои посперы |
Флипчарт
|
Физминутка 2 мни |
«На зарядку становись!» |
И. К. Т. Слайд №4 |
Закрепление 4 мин |
Учащиеся в группах отвечают на вопросы теста. |
Слайд №5 тесты |
Подведение 2 мин |
Выставление балов на листах самооценивания |
Листы самооценивания |
Рефлексия 3 мин |
«Солнышко и тучка» На стикерах напишите Что было интересно на уроке? Что вызвало затруднение.? О чём хотели узнать? |
Стикеры |
Задание на дом 1 мин |
Стр. 46-48 |
Учебник |